Navigation

Каска выполняет важную функцию по защите головы альпиниста в горах от падений, ударов о скалы и падающих камней. В целом все альпинистские каски похожи друг на друга, но есть и отличия, которые могут повлиять на удобство носки. Качественные каски известных производителей проверяются на соответствие стандартам UIAA и CE.

Обычно каска состоит из следующих частей:

Пластиковый корпус. Обычно сделан из поликарбоната или нейлона. Корпус защищает ваш череп от ударов.

Вентиляция. Для улучшения воздушного потока, обратите внимание на модели с вентиляционными отверстиями спереди, по бокам и сзади.

Крепления для налобного фонаря. Они надежно удерживают фонарик на каске. Может отсутствовать в ультралегких моделях.

Боковые ремни. Предназначены для вертикальной настройки каски. Вы просто настраиваете их с помощью пластикового замка.

Ремень подбородка. Для точной настройки вертикальной посадки каски на голове. Мягкая накладка на этом ремне удобна, но создает проблему с потом.

Регулятор обхвата головы. Задний пластиковый обод позволяет притянуть каску к голове в горизонтальной плоскости. В старых моделях используется система с отверстиями и выступами как в бейсболках, в новых же применяется удобный диск или затягивающая пряжка как на горнолыжных ботинках.

Система погашения удара. Удар смягчается за счет пеноматериала или благодаря наличию соединенных вместе подвесных строп. Также существуют гибридные модели, использующие оба способа амортизации удара (показана на рисунке).

Форма альпинисткой каски отличается от велосипедных шлемов и строительных касок. Альпинистские каски покрывают большую поверхность головы по сравнению с другими видами касок с целью защиты головы от камней и при падении, что может привести к повреждениям затылочной или височной области.


Ударные испытания на манекене. В процессе сертификации CE/UIAA округлый груз весом 5 кг дважды бросается с высоты 2 метров в центр каски, в две точки на удалении 10 см друг от друга. Сила удара, измеряемая внутри каски, должна быть меньше 10 кН (CE) или 8 кН (UIAA). Каски должны также проходить еще два теста: В первом, грузы бросаются на боковые поверхности каски и измеряется сила удара Во втором предмет с острыми углами бросается на центр каски, после чего проверяется состояние головы манекена.

  • Sep 03, 2015
  • Комментарии: 0

Комментарии: 0

Нет комментариев

Оставить комментарий

Заполните обязательные поля*