Navigation
media

УСТАНАВЛИВАЕМ ТРОЛЛЕЙ (НАТЯЖНУЮ ПЕРЕПРАВУ) С MAESTRO, I’D, RIG

Спусковые устройства крайне эффективны при установке троллея, поскольку они обеспечивают хорошее натяжение и простой способ снять троллей. Как и в случае со всеми высокопроизводительными системами, важно знать пределы прочности устройств, чтобы их не превышать.

Устанавливаем троллей с MAESTRO ID RIG

 

ВНИМАНИЕ!

  • Внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации к изделиям, упомянутым в этой статье, прежде чем использовать описанные советы. Чтобы правильно понять указанную информацию вы уже должны знать все, что написано в инструкции.
  • Освоение данных методов требует специальной подготовки. Проконсультируйтесь с профессионалом, чтобы убедиться, что вы можете использовать данные техники самостоятельно и без присмотра.
  • Мы приводим примеры использования техник, связанные с определенным видом деятельности. Могут существовать и другие техники.

 

Спусковые устройства рассчитаны на нагрузку, соответствующую весу одного или двух человек. Натяжение на троллее часто превышает эти показатели. Нет стандартов, которые описывали бы процесс натяжения троллея, поэтому данные техники не включены в инструкцию по эксплуатации.

Примечание: троллей отличается от горизонтальной анкерной линии, на которую распространяется стандарт EN 795 тип C

Описанные ниже тесты направлены на изучение трех основных вопросов:

  • Может ли эффективность спусковых устройств при натяжении троллея привести к нагрузкам, опасным для анкерных точек или других элементов системы?
  • Как меняется прогиб под нагрузкой в зависимости от начального натяжения?
  • Стоит ли беспокоиться о превышении возможностей спусковых устройств в случае чрезмерного натяжения троллея?

Результаты показывают, что максимальные измеренные нагрузки остаются ниже пороговых значений повреждения анкеров, каната или спусковых устройств. Однако в некоторых случаях спусковые механизмы было проблематично разблокировать. Испытания показывают, что первоначальное натяжение троллея оказывает большое влияние на действующие силы во время его использования, но дает очень мало практических преимуществ. Примечательно, что прогиб под нагрузкой не сильно меняется при более высоком начальном натяжении. Поэтому рекомендуется избегать излишнего натяжения при установке троллея: в большинстве случаев будет достаточно натяжения с весом одного человека на системе полиспаста 3:1.

 

1.    Различные системы натяжения

В зависимости от положения, диаметра веревки и продолжительности натяжения один человек может тянуть 10-20 кг одной рукой, 20-40 кг двумя руками с ногами, надежно упертыми в землю, и до собственного веса пользователя, если система позволяет ему / ей повиснуть на канате. Различные типы полиспастных систем предоставляют механическое преимущество при натяжении. Вот неполный список методов натяжения, подходящих для установки троллеев с использованием спусковых устройств:

Системы, зависящие от физической силы пользователя:

Простое натяжение, 3-5 человекПолиспаст 3:1, натяжение 1-2 человекаПолиспаст 5:1 (с использованием JAG SYSTEM), 1 человек
Простое натяжение, 3-5 человекПолиспаст 3:1, натяжение 1-2 человекаПолиспаст 5:1 с использованием JAG SYSTEM 1 человек

 

Системы, использующие вес пользователя:

Один пользователь и полиспаст 3:1Два пользователя и полиспаст 3:1
Один пользователь и полиспаст 3:1Два пользователя и полиспаст 3:1

 

2.    Изучение натяжения системы в реальных условиях

Первые испытания были разработаны для определения фактического натяжения, создаваемого реальными системами в полевых условиях, и для сравнения возможностей снятия нагрузки со спусковых устройств в зависимости от этих натяжений.

Испытания проводились на троллее длиной 25 м на канате AXIS 11 мм, натянутом одним или двумя операторами массой 85 кг.

Испытания проводились на троллее длиной 25 м на канате AXIS

  • Нагрузки на анкерные точки складываются из значения начального натяжения, плюс от 100% до 130% массы, подвешенной на троллей. При массе более 250 кг чрезмерное изначальное натяжение создает нагрузки на анкер более 5кН.
  • При использовании I’D и RIG возникают сложности при попытке снять нагрузку с троллея, если натяжение более 5кН. Необходимо приложить усилие к рукоятке, чтобы снять натяжение, и при этом процесс сложно контролировать. Это может представлять опасность для груза: при слишком быстром спуске груз может удариться о землю или другие препятствия.
  • Только оптимизация прогиба под нагрузкой может потребовать высокого натяжения. Во всех остальных случаях рекомендуется усилие менее 2 кН, чтобы избежать перегрузки анкеров и упростить процесс разгрузки. Это натяжение достигается одним человеком, натягивающим систему полиспаст 3:1.

Примечания:

Для того, чтобы снять нагрузку с троллея, дополнительный направляющий карабин устанавливался на анкерную точку каждый раз в соответствии с инструкцией по эксплуатации (за исключением MAESTRO, у которого есть встроенный дополнительный тормоз).

Во время испытаний была измерена нагрузка на веревочный зажим, использованный в системе полиспаста 3:1 (BASIC), чтобы гарантировать отсутствие риска разрыва троса во время натяжения. Измеренная нагрузка никогда не превышала 3кН, эта цифра ниже значений, при которых устройство может повредить веревку. При этом 3кН – это значение, выходящее за рамки нормального использования BASIC, однако при натяжении троллеев это приемлемо, так как на этом этапе пользователь не находится на троллее.

 

3.    Изменение провисания в зависимости от натяжения

Одна из естественных причин для более сильного натяжения – это снижение прогиба под нагрузкой.

Примечание: веревка из нейлона имеет более высокие показатели растяжения, если она мокрая. Таким образом, показатели прогиба будут меняться во влажных условиях, т.к. у AXIS и VECTOR нейлоновый сердечник.

Испытания проводились на троллее длиной 14 метров с использованием канатов AXIS 11мм и VECTOR 12,5мм. Для установки использовалось устройство MAESTRO.

Испытания проводились с предварительно откалиброванным натяжением на повторяемые значения.

  Изменение провисания в зависимости от натяжения

  • Из результатов можно наблюдать, что даже очень сильное натяжение уменьшает прогиб всего на 60-80 см, но значительно увеличивает нагрузку на анкерные точки.
  • Если ситуация требует снижения показателя прогиба, более целесообразно будет либо установить двойной троллей, разделив нагрузку на две системы, либо найти более высокие анкерные точки.

 

4.    Исключительные случаи: испытания на срыв

Падение при использовании троллея – это редкий случай. Сценарий, который обычно рассматривается – это разрушение троллея и перенос нагрузки на второй, страховочный троллей. Однако вполне вероятно, что в такой системе резервный троллей уже частично нагружен еще до падения. Так что дистанция падения не должна быть значительной.

Испытания проводились при падении, более значительном, чем это бывает в реальных условиях. Длина троллея – 14 метров, канаты AXIS 11мм и VECTOR 12,5мм.

Испытания проводились с предварительно откалиброванным натяжением на повторяемые значения.

 

Тест №1: изменение нагрузок и максимальный прогиб при падении в зависимости от начального натяжения троллея

изменение нагрузок и максимальный прогиб при падении в зависимости от начального натяжения троллея

  • Мы видим, что нагрузки на анкерные точки значительно увеличиваются в зависимости от натяжения.
  • Измеренные значения нагрузки остаются ниже предела прочности на разрыв обычно используемых анкеров (например, минимум 15 кН для COEUR BOLT в сертификационных испытаниях). А поскольку количество анкеров обычно увеличивается вдвое или втрое, целостность анкера не должна подвергаться опасности.
  • Остерегайтесь более статических канатов: нагрузка может значительно возрасти. Мы уже можем наблюдать значительную разницу между AXIS и VECTOR: удлинение у AXIS – 3%, у VECTOR – 2,8% (согласно протоколу испытаний EN 1891).

Примечание: испытания с начальным натяжением 3 кН не проводились на MAESTRO L и канате VECTOR 12,5 мм, поскольку нагрузки на анкеры, вероятно, будут слишком высокими для испытательной конструкции.

 

Тест № 2: сравнение поведения различных устройств при среднем начальном натяжении 2 кН

сравнение поведения различных устройств при среднем начальном натяжении 2 кН

  • Все падения были остановлены, несмотря на серьезность изначальных условий.
  • Достигнутые нагрузки требуют вывода из эксплуатации всех элементов системы, использованных при этих падениях, даже если они не обнаруживают явного износа.

ВНИМАНИЕ: проскальзывание каната в устройствах не должно рассматриваться как средство поглощения энергии падения (даже если это действительно происходит). Это проскальзывание не может быть точно откалибровано и может сильно варьироваться в зависимости от ситуации (устройство и / или веревка изношены и / или мокрые и / или грязные ...). Если вас беспокоит вероятность возникновения динамической нагрузки на троллей, для вашей безопасности лучше использовать больше анкерных точек или изменить систему страховки, чем полагаться на проскальзывание веревки.

Проскальзывание каната, наблюдаемое в спусковых устройствах I’D и RIG, согласуется со значениями, измеренными в лаборатории для этих устройств (например, проскальзывание начиная с 6,4 кН на I’D S и AXIS). Во время лабораторных испытаний MAESTRO было измерено проскальзывание, начиная с 10,7 кН на AXIS и более 11 кН на VECTOR. Таким образом, очевидно, что здесь не было проскальзывания при значениях менее 10 кН. В случае более сильного падения или при падении на более статичную веревку, создающую более серьезные нагрузки, в MAESTRO также может возникнуть проскальзывание веревки.

Во время испытаний с использованием RIG и начальной нагрузкой 2кН повреждение оплетки – это то, что способствовало амортизации, а не проскальзывание веревки в устройстве. Сравнительный тест был проведен с начальным натяжением 1 кН: веревка проскользнула на 44 см в устройстве и на ней остались повреждения; сила на анкере составила 8,2 кН. Таким образом вы видим, что настолько сильный срыв превышает возможности устройства RIG. Его следует использовать только для троллеев, предназначенных для транспортировки одного человека, либо в тех случаях, когда случайные перегрузки возникнуть не могут.

 

Нужен ли стопорный узел на устройстве при установке троллея?

Если спусковое устройство установлено правильно (ручка повернута вниз, нет препятствий в виде посторонних предметов), стопорный узел не обязателен для правильной работы устройства. Во время испытаний не произошло неконтролируемого проскальзывания каната: все устройства останавливали падение. Тем не менее, стопорный узел можно рассматривать как дополнительную меру предосторожности на случай любых непредвиденных обстоятельств.

Стопорный узел может выполнять две функции:

  • Предотвратить случайное снятие натяжения с троллея из-за неправильных действий со стороны оператора
  • Не допустить падение груза, если веревка проскальзывает в устройстве (например, если используется изношенное спусковое устройство)

Если стопорный узел сработает, то он окажется внутри устройства. Таким образом, предпочтительно завязать узел, который можно развязать под нагрузкой (например, скользящий узел – см рисунок ниже). Чтобы стопорный узел сработал до того, как троллей полностью ослабнет, его необходимо завязать как можно ближе к спусковому устройству.

Нужен ли стопорный узел на устройстве при установке троллея

Также можно учесть значения проскальзывания, зарегистрированные во время испытаний, расположив узел на расстоянии более одного метра от спускового устройства. Однако один метр каната представляет собой серьезную потерю натяжения троллея и, как следствие, увеличение прогиба под нагрузкой. Расположенный на расстоянии одного метра от спускового устройства, узел становится гораздо менее эффективным в своей наиболее вероятной функции, заключающейся в предотвращении неправильного обращения со стороны оператора.

Источник petzl.ru

  • Oct 05, 2020
  • Комментарии: 0

Комментарии: 0

Нет комментариев

Оставить комментарий

Заполните обязательные поля*